Header Image
Методический кабинет PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.04.2008 15:23
Методический кабинет

Методический кабинет является центром методической работы, научно-методической и материально-технической базой, обеспечивающей профессиональную деятельность инженерно-педагогических работников Профессионального лицея №59.
Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы преподавателей по своему предмету, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ОУ.
Целями деятельности методического кабинета в ПЛ №59 являются:

− создание информационно-методической базы для поддержки преподавателей и мастеров производственного обучения;
− совершенствование профессиональной квалификации и самообразования ИПР;
− развитие творческого потенциала инженерно-педагогического коллектива, направленного на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся;
− обеспечение высокого научного и методического уровня образовательного процесса.
Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:
− обеспечивает информационную поддержку деятельности структурных подразделений методической службы образовательного учреждения;
− создает банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
− удовлетворяет запросы, потребности преподавателей и мастеров производственного обучения в информации профессионально-личностной ориентации;
− создает условия для реализации программ поддержки инженерно-педагогических работников «Диалог», «Ступени», «Мастерская мастеров»;
− разрабатывает методики и инструментарий проведения мониторинговых исследований учебно-производственной деятельности ПЛ №59;
− проводит маркетинговые исследования образовательного пространства, изучение регионального и городского рынка труда и образовательных услуг;
− накапливает и систематизирует материалы передового опыта («Учитель 21 века»);
− активизирует деятельность педагогов по улучшению качества образования и созданию методических разработок;
− систематизирует и накапливает контрольно-измерительные материалы: контрольные работы, материалы промежуточной и итоговой аттестаций по предметам общеобразовательного и профессионального циклов.
Оборудование и организация работы методического кабинета в Профессиональном лицее №59 осуществляется по следующим направлениям:
нормативно-организационное:
− обеспечение и реализация Государственных стандартов по всем профессиям лицея основного и дополнительного образования;
− разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса по профессиям, положений, методических указаний, рекомендаций к составлению программ предметов, производственной практики, итоговой государственной аттестации.
консультативно-методическое:
− пропаганда современных педагогических технологий;
− изучение, обобщение и распространение опыта работ педагогов;
− организация и проведение повышения квалификации педагогических работников;
− помощь методическим объединениям в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общелицейских мероприятий, по обобщению опыта методической работы.
информационно-проблемное:
− обеспечивает оперативное информирование педагогических работников о нормативно-правовых документах, регламентирующих образовательный процесс;
− знакомит с новыми учебниками и учебными пособиями, вводимыми в образовательный процесс;
− организует выставки методических разработок;
− информирует коллектив о решениях методического совета;
− проводит анализ информационных запросов педагогических работников лицея;
− пропагандирует достижения педагогического коллектива.
создание актива методистов (методического совета), научно-методическое и информационное обеспечение его работы; работа с председателями М/О и взаимный обмен информацией с ними.
Исходя из такого широкого спектра деятельности, все функции методического кабинета в нашем учебном заведении можно условно разделить на четыре группы:

1. Организационно-методические:
− накопление и систематизация нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность;
− подготовка материалов для проведения методических семинаров, педагогических советов;
− индивидуальные и групповые консультации ИПР;
− обеспечение информационно-материальной базы для оказания методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;
− проведение методических выставок и презентаций;
− создание тематического каталога научной и методической литературы, тематических периодических изданий, методической продукции по видам образовательной деятельности;
− психолого-педагогическое сопровождение учащихся в экзаменационный период, разработка методических рекомендаций по формированию и развитию общеучебных навыков у студентов лицея;
− подготовка материалов и оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения - участникам конкурсов и выставок, проводимых методической службой Профессионального лицея №59 и отделом НПО Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Научно-методическим центром профессионального образования Ростовской области.

2. Информационные:
− оформление стендов, выпуск информационных листков;
− тематические выставки к семинарским занятиям, заседаниям Педагогического совета, по результатам конкурсов, а также в помощь преподавателю и мастеру производственного обучения (образцы учебно-программной документации, планов-конспектов уроков, дневников производственной практики и т.д.);
− обзор новинок педагогической и методической литературы и периодики;
− информирование о содержании и направлениях развития системы НПО, инновационной деятельности УНПО Ростовской области, новых педагогических технологиях;
− выпуск методического альманаха «Педобоз»;
− создание фотоархива и видеотеки методической службы Профессионального лицея №59.
3. Мониторинговые:
− создание электронной базы данных об итогах работы Профессионального лицея №59, сведения о педагогических кадрах, результатах образовательного процесса и деятельности методических служб;
− проведение анкетирования педагогов и учащихся по основным вопросам деятельности ПЛ №59.
4. Маркетинговые:
− изучение регионального и городского рынка труда и образовательных услуг с целью прогнозирования и планирования дальнейшего развития нашего образовательного учреждения, создания модели выпускника ПЛ №59, соответствующего запросам общества и конкурентоспособного специалиста, а также модели современного преподавателя;
− исследовательская работа.

Структура методического кабинета

Важность поставленных целей, сложность задач и широкий спектр деятельности методического кабинета определили его структуру, в которой нашли отражение все требования, предъявляемые к данному подразделению методической службы Профессионального лицея №59. Для того чтобы осуществлять методическое, консультационное и информационное обеспечение деятельности методической службы и всего образовательного процесса в целом, в методическом кабинете существуют следующие отделы, отвечающие за конкретный участок работы:

1. отдел нормативно-правового обеспечения занимается изучением, хранением, систематизацией документов нормативно-правового характера (федеральные законы, регулирующие деятельность образовательного учреждения, государственные образовательные стандарты для различных профессий, обязательный минимум содержания по предметам общеобразовательного цикла, примерные и типовые программы, приказы, инструкции и распоряжения министерства общего и профессионального образования Ростовской области, а также локальные нормативные акты: Устав Профессионального лицея №59, Должностные инструкции, Инструкции по технике безопасности, Положения о методической службе и др.);

2. аттестационно-диагностический отдел занимается разработкой, хранением и систематизацией документов для работы аттестационной комиссии ПЛ №59, проводит индивидуальные и групповые консультации с целью оказания методической помощи аттестуемым инженерно-педагогическим работникам, разрабатывает диагностические карты на предмет их соответствия заявленному уровню квалификации;

3. отдел научно-методического обеспечения занимается проблемами повышения качества обучения и воспитания, эффективности применения разнообразных образовательных технологий на основе мониторинговых исследований. Под руководством опытных методистов преподаватели и мастера производственного обучения осваивают новые педагогические технологии, формируют учебно-методические комплексы по предметам и профессиям, разрабатывают недостающие средства обучения, методические рекомендации для учащихся и коллег, методические пособия, участвуют в конкурсах и выставках различного уровня;

4. отдел учебно-методического обеспечения способствует грамотному составлению учебно-программной планирующей документации, соответствующей современным государственным образовательным стандартам, а также требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению рабочих учебных программ, перспективно-тематических планов, планов-конспектов уроков. Он занимается разработкой образцов контрольно-измерительных материалов для определения качества знаний учащихся, выявления пробелов, своевременной работе по их ликвидации, оказывает помощь и дает методические рекомендации по анализу и самоанализу уроков, программ, результатов контрольных работ, экзаменов и др.;

5. отдел информационного обеспечения отвечает за создание и развитие эффективно действующей инфраструктуры, в том числе обеспечение персональными компьютерами, оргтехникой, видеозаписывающими и воспроизводящими устройствами. Одной из приоритетных задач данного отдела является создание развернутой базы данных методической службы ПЛ №59. Он проводит ежемесячные обзоры поступившей литературы, тематические выставки, формирует каталоги, создает подборку литературы, периодических изданий к заседаниям методических комиссий, педагогическим советам, семинарам, чтениям, конференциям, а также подбирает информацию для стендов в методическом кабинете, отвечает за выпуск методического альманаха «Педобоз».

Тематические выставки в методическом кабинете:
− «Внимание: опыт!» (Образцы учебно-планирующей документации для преподавателей и мастеров производственного обучения);
− «Контроль знаний: различные подходы» (образцы контрольно-измерительных материалов качества обучения лицеистов, правила анализа результатов контрольной работы);
− «Урок - основная форма обучения» (образцы планов-конспектов уроков, особенности структуры урока в зависимости от его типа, целеполагание при подготовке к уроку);
− «Это многоликое домашнее задание» (из опыта работы преподавателей ПЛ №59 Семчук Л.М., Белой Л.М., Нечепуренко Л.Н., Маруда Т.Ю., Панчишкиной С.Н., Чернышевой О.А.);
− «Систематизация комплексно-методического обеспечения предмета» (схема, образец КМО по предмету «Обществознание»);
− «А я делаю так...» (о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися);
− «Когда прозвенит звонок...» (опыт внеурочной работы преподавателей по своему предмету);
− «Новые педагогические технологии на службе преподавателя»;
− «Готовимся к итоговой аттестации» (выставка материалов итоговой аттестации, методические рекомендации как успешно сдать экзамен, советы психолога);
− «Материалы по организации и проведению производственной практики» (образцы документов, инструкции по Безопасности труда);
− «Лучшие выпускные квалификационные работы» и др.

Деятельность методического кабинета в условиях информатизации образовательного процесса:
− создание базы данных методической службы ПЛ №59;
− выявление информационных потребностей педагогических работников лицея;
− организация учета работников ПЛ №59 в области применения информационных технологий обучения;
− создание системы информационно-коммуникационного обслуживания деятельности методической службы лицея и отдельных его педагогов;
− анализ состояния подготовленности ИПР в части овладения их персональным компьютером;
− создание учебно-методической и научно-технической базы с применением информационных технологий и на электронных носителях;
− организация курсов пользователей ПК.

Таким образом, методический кабинет - это информационно-методический центр Профессионального лицея №59.
6. отдел повышения квалификации инженерно-педагогических кадров. Его работа строится с учетом реальных потребностей педагогов и включает в себя 4 этапа:
1) диагностический. Выявление уровня состояния образовательного процесса, анализ позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива.
2) теоретический. Исследование проблемы. Проведение теоретических занятий, которые обеспечивают погружение педагогов в проблему, создают условия для осмысления методологических, психологических и дидактических основ, дают возможность оценить педагогам свою подготовку по отдельным вопросам, выступают в качестве мотивационно-информационного этапа.
3) практический. Операционно-познавательный. Практическое исследование проблемы и соотнесение с собственной деятельностью, тренинг с целью выработки практических умений по проблемам.
4) контрольно-оценочный. Подведение итогов работы преподавателя по теме индивидуальной методической работы.

Для рационального использования этапов повышения квалификации коллектив условно разделен на три группы:
1 группа - преподаватели высокого педагогического мастерства в основном первой и высшей категории. Преподаватели этого уровня составляют группу «Учитель -21 века». Они являются проводниками новых педагогических технологий. Данный отдел методического кабинета обобщает и пропагандирует их опыт работы, организует открытые уроки по запросам коллег.
2 группа - группа совершенствования мастерства «Ступени». В нее входит большинство - это учительская трибуна, возможность обмена опытом.
3 Группа - это группа становления мастерства. В нее входят молодые преподаватели. Для них организован постоянно действующий семинар «Диалог», девиз которого звучит так: «Знания и умения преподавателя - залог успешности учащихся».
В 2005 году в Профессиональном лицее №59 началась реализация программы поддержки молодого педагога, разработанная методистами и педагогом-психологом.

Большое внимание уделяется самообразованию инженерно-педагогических кадров лицея. Опытные методисты оказывают помощь молодым преподавателям и мастерам производственного обучения в составлении индивидуальных планов самообразования. Методическим кабинетом лицея составлена рабочая тетрадь по самообразованию для слушателей программы «Ступени». Это позволяет осуществлять наиболее научный и системный подход к процессу самообразования, являющемуся одним из основных условий личностного и профессионального роста инженерно-педагогических работников ПЛ №59.

7. социально-психологический отдел осуществляет психологическое сопровождение различных видов деятельности методической службы лицея, активно участвует в проведении семинарских занятий, педагогических советов, разрабатывает рекомендации по различным проблемам образовательного процесса, межличностных отношений в коллективе, составляет методические рекомендации для классных руководителей по проведению часов общения, использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе, проводит профилактическую работу по предупреждению и профилактике учебных перегрузок студентов лицея, а также повышению стрессоустойчивости учащихся и педагогов ПЛ №59;

8. отдел маркетинговых исследований изучает тенденции развития услуг, оказываемых методической службой работникам лицея, собирает данные о потребностях педагогических кадров в определенном виде методических услуг, определяет соответствие качества методической продукции общепринятым критериям, способствует его продвижению на рынке образовательных услуг, прогнозирует дальнейшее развитие методической службы лицея на основании мониторинговых исследований, это учитывается при планировании работы на новый учебный год.

Исследовательская работа методического кабинета ПЛ №59 является одним из главных условий развития современного образовательного учреждения. Она осуществляется по трем основным направлениям:

− организация опытно-экспериментальной и проектной работы отдельных педагогов и творческих групп ИПР (ее результатами является методическая продукция: авторские программы, курсы, методические рекомендации, методические комплексы по профессии или предмету для учащихся, внедрение и адаптация новых педагогических технологий в образовательный процесс);

− исследования образовательной среды ПЛ №59 (выявление проблем, определение успехов, развитие результатов, прогнозирование дальнейшего развития учебного заведения);

− маркетинговые исследования регионального и городского рынка труда и образовательных услуг (с одной стороны, результатами такой работы являются договоры о социальном партнерстве с администрацией города Новошахтинска, Городским центром занятости населения, промышленными предприятиями города (ОАО «Глория Джинс», «Синусоида», «ЭМС», «Новошахтинский механический завод» и др.), реальное сотрудничество и рабочие места для прохождения производственной практики наших студентов, а также возможность трудоустройства выпускников; а с другой стороны, обогащение содержания образовательных программ по предметам профессионального цикла, производственного обучения, создание модели выпускника, конкурентоспособного на рынке труда и модели современного преподавателя.

Оборудование методического кабинета

Для осуществления своей деятельности методический кабинет имеет помещение площадью 50м2. Кабинет оснащен удобной современной мебелью, позволяющей разместить необходимое оборудование, информационные материалы, документы. Удобные в применении рабочие столы-трансформеры позволяют проводить в кабинете тренинговые занятия, семинары с использованием активных методов обучения. Здесь созданы все условия для самостоятельной индивидуальной работы преподавателей и мастеров производственного обучения.

Оборудование методического кабинета включает:
− стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в лицее(«План работы»,»Педагогическая академия», «Методические вести», «Эффективность педагогической деятельности»);
− специальные издания периодической печати (журналы: «Профессиональное образование», «Методист», «Завуч», «Народное образование», «Вестник образования», «Справочник руководителя ОБЖ»), а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики преподавания;
− образцы заполнения учебной документации (рабочие учебные программы по предметам и профессиям, перспективно-тематическое планирование по предметам общеобразовательного и профессионального циклов, перечень производственных работ, дневник производственной практики, рекомендации по проведению вводных инструктажей, план-конспект урока теоретического и практического обучения, контрольно-измерительные материалы, материалы итоговой аттестации, результаты работы за прошлые годы и др.);
− информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
− каталоги учебных кинофильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в общелицейном масштабе;
− материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
− справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники материалы ЕГЭ 2005, 2006, 2007 годов);
− технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, и пр.), а также оргтехника (принтер, сканер, ксерокс).
В кабинете имеется свободный доступ преподавателей и мастеров производственного обучения к литературе, здесь они могут получить консультации по интересующим их вопросам у преподавателей-методистов. Правила посещения методического кабинета содержатся в Положении о методическом кабинете и вывешены на видном месте.
Методический кабинет организует свою работу в соответствии с планом, который составляется активом методистов на основе данных мониторинговых исследований, а также анализа результатов работы методической службы лицея и в том числе методического кабинета по реализации единой методической цели в предыдущем учебном году. План работы методического кабинета утверждается на заседании Методического совета лицея.
В практике работы методического кабинета определились организационно-методические формы работы, которые способствуют объединению инженерно-педагогического коллектива лицея на реализацию методических целей и имеют в основном творческий и нетрадиционный характер. Это такие мероприятия как:

- Общественно-педагогические акции, способствующие разрешению некоторых проблем:
1 «К новому учебному году - достойный кабинет»
2. «Наш общий вклад в спортивный зал»
3. « День подарков просто так»

- Фестивали. Это форма демонстрации лучших достижений преподавателей и мастеров п\о в профессиональной сфере. К числу таких достижений относятся: результаты совместной деятельности преподавателей, мастеров п\о и учащихся, интересные педагогические и методические решения. Наиболее интересными были: Фестиваль открытых уроков проходил в три этапа: «Мастер-класс» (уроки давали ведущие преподаватели лицея), «Аплодисменты» (здесь участвовали все желающие педагоги), «Молодость и мастерство» ( начинающие мастера п\о и преподаватели ). Фестиваль педагогического успеха. На таких праздниках проявляются творческие способности педагогов. Участие в фестивалях добровольное. На время проведения фестивалей создается специальное расписание, чтобы все желающие могли посетить уроки коллег и принять участие в обсуждениях и круглых столах. В жюри фестиваля входят руководители лицея, методисты, преподаватели, мастера производственного обучения. Награждение происходит неофициальными наградами. Активное использование поощрений направлено на повышение престижа педагогической работы, усиление мотивации преподавателя или мастера к развитию профессионализма и творческих успехов.
Другими запоминающимися праздниками, организованными методическим кабинетом были: «Посвящение в лицеисты», «Премия имени меня», вручение премии «Золотой ключ в будущее», «Звездный час», «Достояние года».

Таким образом, в результате творческой деятельности педагогического коллектива Профессионального лицея №59 в методическом кабинете накоплен богатый методический материал. Благодаря этому он стал информационно-методическим центром образовательного учреждения и служит повышению качества общего и профессионального образования, подготовки высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, самостоятельно мыслящих личностей и патриотов своей страны.
Обновлено 10.04.2008 15:26
 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.
viagra адресная и телефона я база санкт петербурга справочник адресов телефонная база данных ижевска ссылка краткий автомобильный справочник ниат найти местоположение по номеру сотового телефона здесь телефонный справочник одессы 2011 как найти местоположение абонента по номеру телефона адреса по номеру сотового телефона как прочитать чужие смс вконтакте справочник телефонов кашира база данных телефонов города москвы справочник телефонов городе казани по адресу телефонная база 2011 санкт петербург как похудеть на 15 кг быстро и эффективно средства для похудения ксеникал поиск как быстро похудеть при этом можно есть гороскоп совместимости она близнецы он скорпион любовный гороскоп на совместимость женщина близнецы гороскоп по легкий способ похудеть aлен кaр на сайте персональный гороскоп для бракосочетания телефонный справочник гороскоп дева год крысы худеем быстро на 10 кг самый лёгкий способ похудеть народными способами легкий способ похудеть ален карр sitemap